Эйн Геди. Мецукей Драгот

ПО ЛУННЫМ ТРОПАМ МЕРТВОМОРЬЯ

отправился с друзьями член Совета Географического общества Дмитрий ХОТКЕВИЧ. Предлагаем вашему вниманию репортаж об этом путешествии

Тяжела ты, доля народного фотографа… Куда только ни заносит его желание заполучить интересные кадры…

На этот раз мы пошли на Эйн Геди. Нет, это не тот известный комплекс со спа и грязевыми ваннами, где существуют маршруты для пенсионеров и младенцев. Мы поднялись на самый верх и оттуда, через ущелье, спустились к Мертвому морю.

Ну что? В путь!

Сразу за пограничным постом мы оставили одну машину из трех, чтобы подняться наверх — тратить силы на дорогу до точки, с которой начнется наша «прогулка», было бессмысленно.

IL Territory

Но, тем не менее, мы успели познакомиться с «молодым туристом», который, правда приехал не покорять ущелье, а просто искупаться.

Я позволю себе разделить весь наш маршрут условно на 4 части. Первая часть — это пеший переход до начала ущелья.

Пейзаж не особо радует разнообразием…

За отстающих можно не волноваться — Великий и Ужасный Хаим под надежной опекой довольно опытного скалолаза.

IL Territory

Ну а мне надо догонять впереди идущих!

Вот она — наша отправная точка для маршрута по ущелью.

Евгений пытается указать наше местоположение на карте,…

IL Territory

которое не толерантные птицы отметили по своему образцу. Но указательный палец опытного путешественника очистил так необходимые нам метки.

Вот вы говорите — Юг, пустыня… Обратите внимание на следующую конструкцию. Это не что иное, как измеритель уровня воды. Осенью и зимой отметки на этой трубке достигают половины. И не мудрено — весь наш путь пройдет по ущелью, которое проделала в скалах вода.

Сюда нам предстоит спуститься — так сказать, пробничек.

IL Territory

Ну а пока — полная команда в сборе.

Леня, Филипп, Женя, Хаим, Женя, Дима

Ну и я, конечно. Куда же без меня :). Здесь начинается вторая часть нашего маршрута — путь по дну ущелья. Получилось, что именно в этой части наибольшее количество фотографий. Самая трудная часть — третья — запечатлена в гораздо меньшем объеме. Но об этом — чуть позже.

IL Territory

«Берегите головы и другие части тела !»

Уже победа? Рановато… Но мы уверены в себе!

Мы идем по пути воды в прямом смысле этого слова. Сколько же лет понадобилось, чтобы проложить эту колею…

Дно устья усеяно мелкой галькой. Ох, как же я ее возненавижу к концу похода !

IL Territory

Что не успевает сделать вода — доделывают время и ветер…

Водные потоки не слишком старались для будущих туристов…

Практически на каждом мало-мальски сложном спуске — а таких было немало — первопроходцами были вбиты или железные скобы, или поручни. Кроме того, в скалах вырублены ступени (мы еще увидим их впереди).

IL Territory

Солнце уже высоко, а мы еще не проделали и половины пути.

Короткий привал. Ну и, собственно, горы и я. Я и горы.

Филипп и Хаим.

Вперед! По реке!

Горы есть горы… Кто-то подготовлен лучше, кто-то хуже… Кто-то ждет внизу

пока другие спустятся вниз. Скажу по большому секрету — в первый раз меня привязали тоже. И в единственный. Дальше все спуски доверял только своим рукам и ногам.

IL Territory

Чем не глаз Саурона или какого-то существа: глаз, нижняя челюсть…

Дальше и дальше…

Забегу вперед — на одну картинку — и расскажу, почему я решил заострить ваше внимание на этом кадре. В его правом нижнем углу можно заметить начало некоей развилки. Мы пойдем вниз. А те, кто пойдет вверх, могут посетить пещеру, в которой найдены свитки Мертвого моря.

IL Territory

Ну а пока, прижимаясь к скале (ну это я про себя), двигаемся по тропке к месту … довольно неприятного спуска…

«Ставь ноги ровно! Поставишь под наклоном — поедешь вниз!» Да какой — «ставь ровно»! Камень-ступенька малюсенький и мой ботинок покрывает его как бык овцу…

Но раз фоторепортаж выпущен, значит справился. И, честно говоря, все действительно не так сложно.

Пройдя еще немного по дну ущелья и спустившись еще несколько раз по скалам,

IL Territory

мы подошли к третьей части нашего маршрута. Сначала взгляд назад

и вперед.

Как я уже говорил, осенью и зимой вода по проложенному ею маршруту движется в сторону Мертвого моря. Однако есть места — впадины, — в которых вода стоит очень долгое время.

IL Territory

Спуск в первую «лужицу» был довольно крутым. Поэтому Женя решил помочь нам (ну и себе, конечно), предоставив возможность спускаться, держась за веревку. И, хотя, как я говорил, в скале были вырублены ступени, без веревки в этом месте спуститься было нельзя.

Именно здесь — на «первой базе» — и произошел довольно неприятный инцидент, после которого я не решился снимать некоторое время. Вся наша одежда, фотоаппараты (мой и Хаима) лежали в рюкзаках. И, когда мы их сбросили в воду… Разумеется, что рюкзаки были упакованы в большие целлофановые пакеты. Но, видать, не судьба. И если моему аппарату повезло — был прикуплен специальный мешочек, не пропускающий воду, — то агрегат Хаима был подмочен…

Несколько следующих спусков я не фотографировал. Но все-таки желание сделать репортаж взяло вверх! И вот — Филипп после принятия очередной ванны.

Маруся в розовых чулочках. Ой. Хаим преодолевает очередной спуск

и счастливый переплывает сей «бурный поток».

Естественно, что к следующим искусственным бассейнам мы подходили уже более подготовленными — сначала спускалась без рюкзаков команда молодых (ну и я тоже…)

IL Territory

и затем рюкзаки передавались по одному на сушу

Хаим сушит своего подмокшего друга.

Следующий бассейн.

IL Territory

Хочу сказать, что нам встретилась парочка «лужиц», в который я не мог достать дна. Я, конечно, не особо пытался, но факт остается фактом — кое-где приходилось переплывать.

Давай, Хаим! Тут мелко!

Ну почти…

IL Territory

Небольшой переход по сухому…

И снова «мокрое дело»

За время нашего маршрута мы обогнали три группы. И, если одна группа состояла из подкованных бойцов — 4 русскоговорящих паренька, — то в двух других были дети. В одной даже были мальчонка и девчушка около 10 лет. Я думаю, что эти маршруты совсем не для детей…

Вода практически закончилась.

Теперь мы передвигались по участкам, надеясь только на силу своих рук. Хотя эти скобы и ступени здорово помогали! И опять же — эти маршруты НЕ для детей!

В ущелье чередуются участки экстремального характера и вполне мирного.

IL Territory

«На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна»… Нет, не то… «Анчар, как грозный часовой…» — Вот, это уже лучше.

Еще одна «лужица».

И еще один спуск.

И еще один.

Хочу заметить, что к концу маршрута мы уже практически не останавливались на подобных спусках — мы их щелкали как орешки!

Буквально перед самым началом четвертой части маршрута, нам повстречалась мама с двумя ребятишками…

IL Territory

… которые нам с удовольствием попозировали.

Можно еще один ракурс ?

Четвертая часть. Особо говорить тут нечего. Ровная местность, до одурения утомляющая галька…

IL Territory

По дороге мы встретили инструктора, который шел на встречу одной из групп с детьми. Позже мы проходили мимо его машины.

Отмечу, что после машины мы еще топали минут 30-40…

Интересного уже не было ничего — дорога, дорога, дорога…

ВСЕ !

3 комментария to “Эйн Геди. Мецукей Драгот”

1. Классно! Я бы тоже с удовольствием пошла бы в такой поход. По горам, по долам, сегодня здесь, завтра там… А сама я живу как раз напротив. Если бы вы шли по ущелью Текоа потом, то попали бы к нам. У нас есть любители такого перехода до Мертвого моря.

2. Хороший репортаж

3. А кто-то говорил мне, что ничего экстремального в Израиле нет… Читаю — и завиду. В следующий приезжд попробую присоединиться к кому-нибудь.