Зоар Хальфан — гид по Израилю

ЗЕМЛЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ ПОКАЗЫВАТЬ ДРУГИМ

О себе рассказывает экскурсовод Зоар Хальфан

Всю жизнь ужасно не любила организованные экскурсии и уж совсем не думала, что когда-нибудь стану экскурсоводом. Но земля Израиля такова, что ее жалко смотреть одной — ее хочется показывать еще кому-то, чтобы этот кто-то разделил радость. А земля наша многослойна во всех смыслах этого слова. Она интересна историкам, биологам и геологам, любителям древностей и любителям высоких технологий, созерцателям и любителям экстрима, людям глубоко религиозным и находящимся в духовном поиске, да и просто любопытным.

Я предлагаю не ходить по поверхности, а нырнуть поглубже: пройти не улицей, а переулками, спуститься на крышу, подняться в подвал (да, да! — у нас именно такая топография), посмотреть то, что не попадает на глаза при обычном «посмотрите направо, посмотрите налево». Я люблю рассказывать об истории культуры (сказывается первое образование), о религиях, о взаимовлиянии культур и религий, в результате которых получилась такая странная, необыкновенная, ни на одну из стран непохожая — наша Cтрана.

Я люблю Иерусалим и эта любовь взаимна, город показывает мне свои маленькие секреты и открывает странные ходы.

Люблю почти не изменившуюся с библейских времен Самарию — вот куда надо ездить паломникам, чтобы посмотреть, как все было.

Люблю зеленую и веселую Галилею — землю крестьян и мятежников.

Я люблю ходить пешком — и не только по городам. Я очень люблю нашу пустыню, Иудейскую, (так, что и живу в ней). Пустыня прекрасна в любое время года, сухая и цветущая, она разнообразна (недаром в иврите ее можно обозначить девятью разными словами), она расскажет множество историй, надо только знать, куда смотреть и как спрашивать.

А первую свою профессию — живопись — я так и не оставила. Недавно поняла, что в них общего: и художник, и экскурсовод показывают другим то, что видят сами и что не видно остальным, пока не покажешь.

И еще я очень люблю учиться. Началось с того, что много лет назад я случайно (хотя ничего случайного не бывает) попала на краеведческий семинар известного экскурсовода и писателя Михаила Короля. И он «заразил» меня своим необыкновенным подходом к изучению этой Страны и проведению экскурсий, в которых, на его взгляд, должны сочетаться и приключение, и театральное представление, и академическая лекция. Именно Король подвигнул меня поступить на Государственные курсы гидов при Министерстве туризма Израиля. Но я не ограничилась получением лицензии и продолжаю принимать активное участие в работе экскурсоводческой школы Михаила Короля.

Связаться со мной можно по почте tozhe.kot@gmail.com или по телефону +972527728482

 

One Comment to “Зоар Хальфан — гид по Израилю”

  1. замечательно написано. удачи. ждем в гости.

Ваше мнение

