«Песня, способная разбередить душу»

НЕХАМЕ ЛИФШИЦАЙТЕ (ЛИФШИЦ), ЛЮБИМОЙ ПЕВИЦЕ НА ИДИШ — 85!
«Мне не о чем жалеть, у меня была очень интересная жизнь», — считает Нехама Лифшицайте.
Интервью Галины Маламант
«Мобилизованная певица…»

— Ваше имя в бывшем Советском Союзе было вдвойне известно: как певицы, и как непримиримой сионистки…

Полностью читайте в онлайн-журнале «ИсраГео»

41 комментарий to “«Песня, способная разбередить душу»”

  1. Спасибо автору очерка о ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ, ВЫДАЮЩЕЙСЯ, ПРЕКРАСНОЙ И НЕПОВТОРИМОЙ НЕХАМЕ ЛИФШИЦ! Моим, ныне покойным родителям, посчастливилось видеть и слышать эту певицу на одном из концертов в далёкие 50-е годы.

  2. Reblogged this on malamant and commented:

    Певица — легенда

  3. Oчень жаль,что не довелось пообщаться,пока жила в Израиле.Но записи этой уникальной певицы и женщины помогли мне и моим единомышленникам успешно выступать на фестивалях идишской песни в Ашкелоне.Здоровья Вам дорогая Нехама,успехов в творчестве. Большущее спасибо создателю этой подборки.

  4. Yvazhajemaja Nehama, neskazanno rada uvidet’ eto interv’ju s Vami. Vyrosla v Vil’niuse na Vashih pesniah!
    Rada, chto Vy zhivy-zdorovy! Spasibo za smelost’ i za to, chto jevreiskaja pesnia zhila i zhivet!!! Horosho pomniu koncerty s Vami. Vy ne pozvolili jevreiskoi pesne byt’ stertoi s lica zemli! Vseh Vam blag! S glubokim uvazhenijem Sonya N.

  5. я видела и слышала песни лифшицайте в черновцах

  6. Восторгаюсь живучести языка идыш. У меня, как у многих детей военного и послевоенного времени,
    этот язык лишь на слуху от бабушек и дедушек. Он вошел в душу, как самый родной, но всеми гонимый.
    Когда в наш небольшой городок на берегу Чёрного моря, изредка приезжал какой-нибудь еврейский концерт, там были евреи всего города. Надеюсь, что этот язык будет жить и греть еврейские души, где бы они не жили.
    С уважением Катя Цитрон Нью-Йорк

    • На идише говорили родители, часто, особенно — когда хотели, чтобы мы, дети, их не поняли. Такие домашние «секреты» помогли нам усвоить язык — да, на слух, не более. И все же приятней слушать песню, понимая о чем поется в ней…

  7. איך געדענק גוט די קאנצערטן אין לוואוו, ווי די באגעגענישן מיט דער יונגער נחמיה.
    מזל און ברכה איר , און לאנננגע יארן
    מיט כבוד
    ברוך- בוריס דארפמאן

  8. Я в Баку слушал эту замечательную певицу в каждый её приезд. А записи слушаю и сейчас. Как приятно снова с ней познакомиться с Вашей помощью. Большое Вам спасибо.

  9. michail,deutschland.
    мне переслали этот очерк из лос анжелеса.его уже прочли десятки моих друзей и знакомых.мы с интересом и воо-
    душевлением обсуждаем перепетии нашей прошлой жизни и вновь поем с замечательной Нехамой идишитсские
    песни. вир вуншен ир гезунд унд глюк.

    • Спасибо огромное! Песни Нехамы Лифшиц, когда на идиш говорили только дома или в узком кругу друзей, стали солнечным светом для евреев. И сегодня они прибавляют и здоровье, и счастье!

  10. Thank you so much for the story about great Нехама Лифшиц. Best wishes and health and happyness.

  11. «Одно время маршрут был Рига-Вильнюс …»
    Речь видимо идёт о конце 1950-х когда в Риге работал еврейский хор. Возможно Вам будет интересна цитата из воспоминаний одного из организаторов хора (http://www.lechaim.ru/ARHIV/98/nezabud.htm): «С апреля 1958 года по май 1962 года хор дал 38 концертов, каждый проходил в большом зале. Мы выезжали с концертами в Вильнюс и Даугавпилс, где встречали неизменно теплый прием зрителей. В наших концертах принимала участие известная еврейская певица Нехама Лившиц. Несколько раз нас записывали на радио. В репертуаре хора были «Песни гетто»: «Бабий яр» московского композитора Ревеки Боярской, «Баллада о восстании в варшавском гетто» молодого композитора рижанки Сары Фейгиной, ныне живущей в Израиле, «Партизанская песня» Хирша Глика, погибшего в годы Холокоста, известные народные песни. Для нас писали песни на идише композиторы Макс Голдин, Мендель Баш, Зиновий Компанеец, Сара Фейгина, румынский композитор Секулиек. Мы исполняли и классические произведения – «Аллилу-я» Генделя, вокальные произведения Моцарта, Чайковского, Шостаковича.»
    Поклон и наилучшие пожелания г-же Лифшицайте.

    • Спасибо! Очень интересное дополнение. Говорит живая история: идиш — язык нашей души

      • Для нас евреев Львова ,концерты Лифшиц(фйте) были большая радость. Зал филармонии был всегда заполнен. Мы жаждали услышать песни на идиш. Мы долго ее не отпускали со сцене, аплодировали и дарили цветы.
        У певицы были хорошие друзья во Львове.
        Иы ее поздравили с Днем рождения!

        • Сколько сегодня во Львове людей, говорящих на идиш? Молодежь знает этот язык?

          • На идиш выходит страничка в газете «Шофар», общества еврейской культуры им. Шолом Алейхема. К сожаление мало, даже среди пожилых знают язык своих предков идиш. При обществе имеется кружок, который посещают украинские студенты, Они многому добились. Были приглашены в Израиль и США на курсы.
            Жаль, что руководители еврейских организации не заинтересованы в распространения и сами не желают знать. Идишские песни популярны, их поют и слушают многие. Я один, который еще воюю и выступаю на и за идиш!.
            Спасибо за вопрос!

  12. Как-то,в конце 80-х, в лифте музыкальной библиотеки имени Биалика,что в Тель-Авиве ,я увидала женщину,чем-то знакомую.Постеснялась спросить.Эта женщина ждала от меня вопроса,и уже головой качала : «Да,это я».У меня почти интуитивно вышел вопрос: » Вы Нехама Лифшецайте?!».Я ей сказала,что мои родители были на её концерте.На её вопрос,в каком городе,я ответила :» Вы наверное не помните,это маленький городок,Бельцы,в Молдавии»,на что дорогая Нехама ответила что хорошо помнит Бельцы,симпатичный еврейский город .(Между прочим как Натания,120000 населения когда я уезжала).Я рассказала Нехаме и восторженные отзывы родственников из Черновиц,и Кишинёва.
    Дорогая Нехама! Я Вам желаю быть здоровой и счастливой до 120-ти!

  13. Совершенно верно,Галина! Если ранее наши родители боялись напевать нам еврейские песни,то после концерта Вашего,дорогая Нехама,они приходили домой окрылённые,начинали вспоминать песни их молодости.В 60-тые годы ,помню, собираясь в компании,на вечеринках, мы начинали петь и играть песни на идыш.Было так заразительно,что наши друзья не евреи тоже втягивались.Вот как действовали тёплые слова на не совсем понятном идыш и красивая музыка еврейского фольклора.Может поэтому мы и знаем хоть немного идыш. Ни одна еврейская свадьба не обходилась без еврейского фольклора.Репертуар кочевал из Одессы через Кишинёв-Бельцы в Черновцы,а оттуда дальше,наверное,на Север,и обратно.

  14. А мои родители не боялись петь ваши песни. Слава Б-гу не было телевизоров , но были, правда плохо звучащие, записи ваших песен. У мамы был неплохой голос , а папа подигрывал ей на гитаре и у нас устраивались настоящие вечера еврейской песни на идыш. Это самые милые воспоминания детства ,да и общение детей и родителей было интересным , обогощающим , не по интернету. Так вошел в мою жизнь идыш, Когда я заслуживала наказание, я пела: » Ой Маме, маме, шлог мих нит» и вызывала улыбку у домашних. Желаю Вам доброго здоровья и благодарю вас от имени всей моей семьи за ту радость ,за счастье, которое вы приносили в наши дома. Мир вам. Зоя

  15. Molodets i spasibo Galine Malamant!

    V Rige — Nechama Lifshts vsegda byla sobytie!!!!

  16. Дорогу осилит идущий. Иду за вами, Нехама !

  17. Галина, спасибо за интервью! В свое время, после вечера, посвященного 70-летию Нехамы, она рассказала, что пишет книгу воспоминаний (на иврите, как я поняла). Возможно, Вы знаете, какова судьба этой книги: дописана ли она? вышла ли? под каким названием?

  18. Великолепное,волнующее интервью!Спасибо.Я обожаю Нехаме Лифшицайте с раннего детства,-у нас были пластинки с ее песнями.Я никогда не забываю одну ее песню,но нигде не могу ее найти.Это — «Пока ты со мной,весна со мной».Я мечтала ее выучить и петь,но не знаю слов.Помогите,пожалуйста
    С уважением Люба

  19. One of the greatest singers! My father’s favorite! Thank you so much!

Trackbacks

Ваше мнение

