Первоапрельский поход

КАПЛЯ ЭКСТРИМА В ПЫЛЬНЫЙ ХАМСИН

Настоящего любителя побродить по горам не остановит ни хамсин, ни плохой прогноз погоды. Вот и хорошо нам известный Игорь САХНОВСКИЙ решил не откладывать закрытие походного «зимнего сезона»

«Люди и города
Издавна не в ладах,
Снова
гордые горы вскинули горны,
Сыгран сбор…»
(А.Гейнц, С.Данилов)

Мы как перелётные птицы – летом идём в походы по северу Израиля, а зимой – по югу.
1–го апреля я запланировал в честь закрытия «зимнего сезона» устроить два небольших, слегка экстремальных похода на далёком юге. Неожиданно синоптики стали грозиться жутким хамсином и пыльной бурей. Тем не менее, было решено поход не отменять.

Собрались 31-го вечером в парке Сапир. Чудное место, скажу я вам. Уютно для ночлега в палатках и отличная база для походов в районе восточного Негева. Столики, небольшой рукотворный пруд.

А какие шикарные баобабы!

Вечером, как обычно, традиционный мангал, чаи и длинные разговоры.

Подъём в пять утра…и в путь. Первый маршрут – ущелье Барак. Собралось аж 28 человек. Половина походников – детки, начиная с детсадовсого возраста.

Каньон Барак расположен недалеко от шоссе №90, на 115-ом километре к северу от Эйлата. На трассе установлен приметный указатель. Однако, свернув с шоссе, требуется проехать ещё 12 километров по грунтовке. Затем ещё 3 км пешочком до самой аттракции. Кстати, маршрут отмечен трёхцветной маркировкой и является частью Швиль Исраэль.

Маршрут круговой. Путеводитель рекомендует начать с подъёма по зелёной разметке и вернуться понизу по синей тропе. Но в таком случае, в самых крутых местах нам предстоит спуск по лестницам и скобам. По моему опыту, в подобных ситуациях предпочтительней подниматься, а не спускаться, Это чуть тяжелее, но зато безопаснее. Посему мы отправились в противоположном направлении – по синей разметке, вглубь ущелья.

Вскоре проход становится совсем узким. Приключения начинаются…

Дальше становится ещё интереснее.

лестницы

скобы

канаты

ещё лестницы

Череда аттракций позади. Можно посидеть, перевести дыхание, пока дожидаемся остальных.

Итак, отставшие подтянулись. Теперь совсем короткий, крутой подъём.

Идём поверху, над ущельем. Там внизу, в той расщелине мы только что были.

На закуску- нескучный спуск по зелёной разметке.

Первый маршрут подошёл к концу. Взрослые пытаются отдышаться. А детки, эти маленькие энерджайзеры, всё ещё полны энергии. Какое шикарное, раскидистое дерево!
Ну, как на него не забраться!

Похоже, синоптики не ошиблись. Стало довольно жарко. Большая часть компании решила на второй поход не идти. Ну а мы решили продолжить. Действительно, раз уж мы заехали так далеко… А хамсин? Что ж, он лишь добавит изюминку сегодняшнему приключению.

Второй маршрут – подъём на гору Масор. Прелестное название, довольно характерное для вершин Негева. На «Гребешок» (Карболет) мы уже поднимались. И на «Плавник» (Снапир) тоже. Теперь нас ожидает «гора-Пила».

Съезжаем с 90-го шоссе на 155-ом километре, чуть южнее перекрёстка Хацева, по указателю «Нахаль Масор». И вновь порядка 12-ти километров по грунтовке. Едем осторожно, не спеша. Тем более, что вдоль дороги столько всяких интересностей!

Да, да! Это продырявленные самолёты. Ведь наша дорога проходит мимо военного полигона «Митвах 90». Местные ВВС проводят тут учения и используют авиа-останки в качестве целей. Поэтому в будни сюда соваться не стоит. Зато по выходным и праздникам – без проблем.

и ещё один

Позади полигона мы встретили стадо верблюдов, меланхолично обгладывающих немногочисленные кустарники. Чем не сафари?

Припарковав машины, начинаем маршрут. На сей раз, тропа маркирована зелёным цветом. Через полкилометра подъём.

Всё выше и выше.

Внимание-внимание, здесь необходимо придерживаться за скобы. Иначе никак. Уж больно круто.

Вокруг нас ветрище! У Миши внезапный порыв ветра сорвал любимую кепку.

Но тут же «…если друг оказался вдруг…» преданный Дима решил не оставлять друга в беде и отважно-безрассудно полез по крутому склону за улетевшей кепкой.

Дети уже давным-давно прошагали вперёд и сидят в тени, спокойно дожидаясь нерасторопных взрослых.

Ура! Мы, наконец, добрались до вершины.

Продолжаем дальше по «лезвию Пилы».

Разметка меняется с зелёной на красную – начинаем спуск.

Мы уже внизу. Но приключения ещё не закончились. Красная тропа приводит нас к небольшому, но симпатичному каньону.

И вновь череда экстрим-аттракций:
карабкаемся по болдерам

протискиваемся в узкие дыры

аккуратно, по стенке, огибаем бассейны с противной зелёной водой

В общем, миллион развлечений за один билет.

Ещё две сотни метров пути, и красная разметка вновь встречается с зелёной.
Мы сделали круг. Впереди дорога домой.

Вернувшись на 90-ое шоссе, мы обнаружили укрытое густыми тёмными облаками небо, пыльную бурю и озабоченные лица водителей.
А ведь совсем недалеко отсюда, от цивилизации, за высокими горами и военным полигоном, яркое солнышко, чистейший воздух и сказочная страна. Мы были там. Мы туда ещё вернёмся.

«…Если с тобой беда,
То ни к чему рыдать,
Помни,
Есть еще время,
Мы у подножья гор.»

One Comment to “Первоапрельский поход”