Мост к подмосткам Москвы

7-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ГЕШЕР»


Международный фестиваль «Гешер» («Мост»), демонстрируя израильскому зрителю лучшие достижения современного Российского искусства, стартовал в одноименном театре, и продлится до 29 июня. Седьмой по счету фестиваль покажет лучшие спектакли по произведениям еврейских писателей в постановке Московского Академического театра имени Владимира Маяковского и Московского театра «Мастерская Петра Фоменко»

Галина МАЛАМАНТ (фото автора)

Театралы из провинций и братских республик бывшего Советского Союза отлично помнят те времена, когда они рвались «в Москву, в Москву, в Москву» — столицу, где бурлила театральная жизнь, к которой хотелось хоть как-то прикоснуться.  В Израиле — «все флаги в гости к нам», а театралы все так же рвутся на постановки — страсть к живому искусству на сцене неизбывна.

Не удивительно, что открытие фестиваля прошло при аншлаге — ведь не какой-то разовый антрепризный театр с наскоро сколоченным составом приехал. В фестивале принимает участие один из лучших театров России — Московский Академический театр имени Владимира Маяковского. В этом году прославленному театральному коллективу исполняется 90 лет. Каждая постановка театра имени Маяковского — это событие, любое действие на сцене отшлифовано, всякое слово выверено. Для показа из репертуара были выбраны два спектакля, прошедшие с аншлагом в Москве: постановка по пьесе известного израильского драматурга Ханоха Левина «На чемоданах» (режиссер Александр Коручеков, художественный руководитель постановки Миндаугас Карбаускис) и спектакль «Цена» по пьесе Артура Миллера, поставленный Леонидом Хейфецем.

Театральная программка сообщает: «На чемоданах», комедия в 8 похоронах» . Как сказал сам Ханох Левин, «На чемоданах» — это пьеса о нашем времени и нашей стране, в которой участвуют 6 семей, 5 влюбленных, 3 незамужние девицы, 9 покойников, 4 вдовы, 3 американца, 11 чемоданов, младенец, гомосексуалист, проститутка, заика и горбун, все они очень несчастные, но забавные».


Герои рвутся в прекрасное будущее. «Хорошо там, где нас нет» — они, упаковав чемоданы, стремятся вырваться из плена обыденности. Неизвестно, хорошо ли будет им в америках и швейцариях. Любовь, страсть, желание быть счастливым, потребности и чаяния — разве это модель всего лишь местечкового городка? Нет, это всеобъемлющая модель мира.


Пока что хорошо становится тем, кто попал на небеса — герои-небожители танцуют, летают, их осветленные и радостные лица не дают усомниться: они счастливы.

Почему же это комедия? Потому что радость и горе — соседи по жизни, потому что даже сквозь самое невыносимое отчаяние просачивается смех. Провокативные пьесы Левина полны иронии и самоиронии, жесткости и отчаянного сарказма и одновременно – величайшей нежности и любви по отношению к непутевому человеческому роду, пьеса «На чемоданах» — не исключение. Произведения Левина ставят по всему миру, впервые его пьеса поставлена в России.

Великолепный актерский ансамбль играет слажено, без фальши.


Первой скрипкой для нас всегда была и остается Евгения Симонова, которой досталась роль Гени Гелернтер, вздорной старухи, шаркающей ботинками от тяжести навалившихся на нее невзгод и мрачных мыслей.


Когда Геня во сне встречается с покинувшим этот мир мужем, она преображается, становясь легкой от счастья и светящейся от любви — вот, оказывается, какой прежде была эта вечно раздраженная старуха. Евгения Симонова даже нюансы метаморфозы передает тонко, филигранно.


Достоверны и убедительны и другие герои, которых играют Александр Шаврин, Юрий Никулин, Татьяна Орлова, Игорь Марычев, Зоя Кайдановская (дочь Евгении Симоновой).

В постановке «Цена» по пьесе Артура Миллера режиссер Леонид Хейфец на первый план выводит рассуждения о понятиях долга и ответственности, любви и прощения. «Цена жизни — это цена любви. Любви мужа и жены, брата и сестры, сына и отца, дочери и матери», — считает Леонид Хейфец. Режиссер говорит, что, как и пьеса, его спектакль лишен категоричности, а потому, пока оценщик будет описывать вещи, зрителям представится возможность провести инвентаризацию совершенно иного рода.

Мастерская Петра Фоменко представляет постановку «Заходите-заходите» по роману израильского писателя Меира Шалева, как гласит анонс, это — «Часть вопросов романа «Как несколько дней» в четырех трапезах». Эта постановка — последний спектакль, созданный при жизни основателя театра Петра Фоменко.

Спектакль «На чемоданах» можно увидеть 20 и 21 июня в 20:30, спектакль «Цена» — 22 июня в 20:30, спектакль «Заходите-заходите» — 27, 28 и 29 июня в 21:00. Заказ билетов по телефонам или сайту: http://bravo.startpage.co.il/announce/16372

One Comment to “Мост к подмосткам Москвы”

  1. Reblogged this on malamant and commented:

    Классический пример театральной постановки!

Ваше мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: