Шесть новогодних интервью…от всего сердца

ОДНАЖДЫ, ПОД НОВЫЙ ГОД…

5 (Medium)

Однажды, в одном виртуальном пространстве собрались шесть интересных новогодних рассказов из жизни шести интересных людей…

Лина ГОРОДЕЦКАЯ

Израильская зима балует нас проливными дождями, буйной зеленью южных деревьев, яркими красками экзотических фруктов и…ожиданием 31 декабря. Потому что, несмотря на все климатические несовершенства, Новый Год непременно наступил.
А мы, как всегда, ждали его.

В чем загадка этого праздника? Ведь каждый из нас понимает, что граница — всего лишь переход минутной стрелки на часах. А мы ждем этого мгновения… Наверное, потому что Новый Год – любимый праздник нашего детства и юности, а детским привязанностям, как и памяти о первой любви, изменить трудно. И встреча Нового Года остается для нас тем самым золотым ключиком от заветной двери, за которой ждут нас Вера, Надежда, Любовь…
У каждого из нас в памяти сохраняется своя самая яркая встреча Нового Года. Куда только не забрасывала нас судьба! И откуда только не возвращала! В канун 2014 года я хочу представить читателям нашей газеты маленькие интервью, взятые мной в эти предновогодние дни. Своим собеседникам я задала несколько вопросов: самая запоминающаяся встреча Нового Года, самое яркое воспоминание, связанное с уходящим 2013 годом, значение этого праздника в их израильской жизни и новогодние пожелания себе, близким, стране.
Героями моего материала стали интересные люди, деятели культуры и искусства, общественные деятели, с которыми мне повезло побеседовать. Чтобы не «заблудиться» на ступеньках иерархической лестницы, интервью я располагаю в алфавитном порядке фамилий моих собеседников.

Ирина Бабич, журналист :

1

— Самой запоминающейся для меня стала встреча 1981 года. Это был наш первый год в отказе. Слава Богу, наш вынужденный статус не повлиял на добрые отношения с близкими друзьями, и с ними вместе 30 декабря мы выпили за наступающий год и за годовщину нашей свадьбы, которая выпадает на этот день. А вечером 31 декабря мы с мужем приобрели билеты в спальном вагоне поезда «Киев – Одесса». Представьте себе ситуацию, когда во всем вагоне в Одессу в ту ночь ехали только мы и проводник. Я пофантазировала и красиво украсила купе, а затем пригласила проводника Евгению Васильевну встретить с нами Новый Год. До сих пор помню ее изумленное лицо, когда она вошла в наше нарядное купе, помню вкус шампанского, которое мы пили в ту ночь из граненных казенных стаканов. А утром друзья встречали нас в Одессе.

— Для меня этот год стал трагедией, самой большой за последние шестьдесят два года. Именно столько мы прожили с моим мужем Даниилом, а в конце 2013 года он ушел…Но еще этот год стал для меня знаком Дружбы и человеческого Тепла, без которых нельзя пережить такую страшную беду. Я ни одного дня не была одна дома. Рядом все время находились люди, и те, которых я всегда считала близкими друзьями, и люди, с которыми я раньше была менее знакома. Участники хайфских «Посиделок» — программ, которые я провожу в городе уже двадцать три года, мои слушатели, они столько проявили тепла и непоказной заботы…. Что стало возможно жить…
Я очень хотела, чтобы память о Данииле, и декабрьскую программу «Посиделок», первую после его ухода, посвятила ему. Мы пели его любимые песни, рассказывали его любимые истории, и он был с нами…

— Поэтому я желаю каждому, чтобы Новый Год не приносил в их дома горе, чтобы не было необходимости испытания их друзей…. Но… если, не дай Бог, в жизни сложится подобная ситуация, пусть с каждым из вас рядом окажутся теплые, чудесные, люди, которые были и есть — рядом со мной в эти дни…

Татьяна Белоконенко, художник:

2

— Из новогодних историй в первую очередь вспомнилась история, когда мне было около семи лет, и стал вопрос о существовании Деда Мороза. Дело было в Одессе. Я со своей пятилетней племянницей, решили открыть «всю правду» о появлении подарков под елкой. Для этого нужно было не отлучаться из комнаты с заветным деревом, ни на минуту, и ни под каким предлогом… Помню, что мы очень четко держались своей линии, и ни на какие ухищрения взрослых не поддавались, как нам казалось… Никаких «посторонних предметов» в «подарочной зоне» замечено не было. И когда под 12-й удар Кремлевских курантов, вещавших из черно-белого телевизора, мы вытащили из-под елки оранжевого слоника и голубого Чебурашку, все сомнения были развеяны! Вы можете говорить что угодно, а он СУЩЕСТВУЕТ!!!!

— 2013-й год был для меня очень насыщен разными впечатлениями и выбрать что-то одно, довольно сложно. Я побывала в Одессе, а значит, встречалась с дорогими моему сердцу людьми. В этом году я впервые совершила прыжок с парашюта. Первые секунды свободного полета — это мгновенья, незабываемые на всю жизнь…
Но, так как я — художник, то, видимо, самое большое потрясение случилось со мной во время посещения Сикстинской капеллы. Все мы не раз разглядывали альбомы с работами Микеланджело. Но увидеть это воочию – совершенно другой эффект. Кажется, что это выше человеческих возможностей , сколько веков люди выходят потрясенными, увидев росписи высокого мастерства! Мне хотелось, как драгоценную ношу хранить эти впечатления в душе и с ними вернуться в Израиль. Хорошо, что это было в последний день поездки в Италию…

— Для моей семьи Новый год и его атрибуты — неотъемлемая часть жизни. Это, как в детстве, надежда на новое, доброе, лучшее в очень ближайшем будущем. Очень хочется, чтобы в Израиле был мир не только с окружающими странами, но и между нами, что не менее важно.

Игорь Бяльский, поэт, редактор журнала «Иерусалимский журнал»:

— Самой запомнившейся оказалась встреча 1978-го года. В уходившем 1977-м мы с друзьями успешно провели первый Чимганский фестиваль. Дмитрий Сухарев, впервые публикуя в журнале «Юность» всемирно известную теперь «Бричмуллу», пояснял: «Бричмулла – кишлак в Чимганских горах, где КСП «Апрель» ежегодно устраивает фестивали, собирающие тысячи любителей авторской песни». Еще – в том же 1977-м году я познакомился с будущей женой. Новый год мы встречали вместе с любимыми друзьями. Стену украсили огромным лозунгом «Здравствуй, Лошадь – Новый год!», который был распечатан с помощью невообразимой для нового поколения (оперативная память 128 килобайт, занимая площадь – 120 кв. метров) электронно-вычислительной машины «Минск 22». И год удался. Хотя бы тем, что в 1978-м родился мой первый сын.

— А в 2013-м году у меня родилась внучка Таня. Ей сейчас пять месяцев. И я торжественно перешел в высшую лигу – дедов. В моей жизни — это самое главное событие уходящего года.

— Новый год – в прошлой, советской жизни – был для нас, пожалуй, единственным праздником несоветским, праздником настоящим. И поэтому неудивительно, что мы продолжаем ощущать его праздником и здесь. Любой человек естественным образом меняется не только во времени, но и в пространстве, а память о юности, обо всём хорошем, что было раньше, помогает ему, и, старея, оставаться личностью, оставаться самим собой. Для меня это очень важно

— Стойкости и мужества желаю нашей любимой и единственной, бестолковой и прекрасной стране и всем нам. Доброго здоровья и хорошего настроения. Исполнения хотя бы половины из того, что обещал себе самому сделать еще в минувшем году, но, к сожалению, не смог.

Рина Гринберг, заместитель мэра Кармиэля:

9

— Яркой встречей в моей памяти осталось празднование Нового Года в Украине в 1995 году. Там я находилась в статусе посланника Сохнута. Побывала в двенадцати городах, а 31 декабря наша группа приехала в Винницу и встречали мы Новый Год в одной еврейской семье. Нас принимали очень тепло. И запах мандарин и хвои, снег за окном создали необычную незабываемую атмосферу. Я ведь к тому времени жила в Израиле больше двадцати лет. И вдруг – такое возвращение в юность.

— В первую очередь уходящий год запомнится мне победой на муниципальных выборах в Кармиэле. Она не была простой, но была очень важной, так как позволила продолжить проекты, начатые в прошлой каденции… Не могу не вспомнить еще об одной победе…. Это было в мае 2013-го года. Когда возникла угроза продолжению строительства кармиэльской линии железной дороги, мы смогли поднять общественность всего города на акцию протеста, и не допустили срыва этого проекта, который считаю кислородом для всей Галилеи… И еще одной из радостей года считаю пополнение нашего города новыми репатриантами, которые выбирают Кармиэль своим домом.

— Сегодня я не могу считать этот праздник приоритетным. Ханука и Пурим – очень любимые и красочные праздники в моем представлении. Муж мой, уроженец Израиля, до встречи со мной, вообще не интересовался этим днем. И, тем не менее, 31 декабря мы откроем бутылку шампанского и выпьем за Новый Год. За благополучие, мир, радость и спокойствие в жизни нашей страны.

Александр Каневский, писатель:

— Когда мне было четырнадцать лет, родители впервые отпустили меня встречать Новый Год с друзьями. Все со мной происходило в первый раз. В ту ночь я совершенно ошалел от чувства взрослости, совершенно хмельной впервые поцеловал девочку, и, конечно, влюбился в нее. Девочку звали Лариса, это было нежное белокурое существо, покорившее многих пацанов Ленинского района города Киева. Наша первая любовь, как и положено по хрестоматии, быстро завершилась. Но та киевская новогодняя встреча хранится в памяти уже много лет.

— Чем наиболее запомнился мне 2013-й год? Несколькими событиями… Недавно вышла моя новая книга «Полное собрание впечатлений» …Родился спектакль по пьесе «Проглотить удава», прекрасно поставленный театром «Зеро»… А Американской Академией культуры, науки и образования мне в этом году было присвоено звание профессора Пенинсульского Университета Силиконовой долины. И еще – очень важное событие этого года…. В моем доме поселились два новых жильца: рыжий кот Билли и черно-белая собачка Бетти породы чихуахуа…Они большие друзья и приносят мне много радостных минут.

— Мы живет в непростой стране, и я желаю все ее жителям сохранять спасительное чувство юмора. В трудную минуту оно может стать нашим «спасательным кругом».

Владимир Фридман, актер театра и кино, исполнитель песен:

— Больше всего мне запомнилась встреча уже далекого 1965 года. 31 декабря папа принес домой елку и украсил ее. Очень красиво. А мне было пять лет, я пробегал мимо ели и, насколько помню, хотел включить телевизор. Успел ли я это сделать, в памяти не осталось. Но зато я хорошо помню парящую в воздухе ель и звук разбитых шаров. Разбились все игрушки. Папа судорожно схватился за голову и побежал в уже закрывающийся магазин за новыми елочными украшениями. А я от волнения впервые в жизни сочинил «замечательное» стихотворение:
Эй, мать, куда ушел отец?
Отец игрушки купит.
Нам надо елку украшать.
Щас Новый Год наступит!

-Елку успели украсить за несколько минут до боя курантов. А затем родители выпили за счастливый Новый Год. Говорят, что когда что-то разбивается – это ведь к счастью.

— 2013-й год, как и прошлые годы, был очень интенсивным и насыщенным в творческом плане… Но рассказать хотелось бы об одном — почти курьезе. В начале осени я получил предложение участвовать в съемках голливудского фильма с участием таких актеров, как Джонни Депп и Гвинет Пэлтроу. Звезда «Пиратов карибского моря» собрался ставить фильм по детективу английского писателя Кирилла Бонфильоли «Великая тайна усов Маккабрея» Предложение было очень интересное: сыграть роль полковника КГБ, и я его я принял. Но, затем оказалось, что лондонские съемки, в которых я должен участвовать, будут проходить в декабре. Именно в тот период, когда я задействован в продолжении съемок двух израильских сериалов «100» и «30 шекелей в час». Я не мог подводить оставить работу в Израиле и подводить людей, а американцы не были готовы переносить даты съемок… Так я оказался вне Голливуда. И, конечно, сожалел об этом. Вспомнилось, что в советские времена мы всегда смеялись и говорили, что актёры в декабре заняты «на елках» и не берут другой подработки…
Но есть поговорка… «Если не гора идет к Мухаммеду…» И случилось следующее… Прекрасная американская актриса Натали Портман пробует себя в роли режиссера и сейчас собирается ставить фильм…. Пока не могу открыть секрет ни сюжета, ни сценария. Единственное, что могу сказать: в основе фильма лежит один из романов Амоса Оза, и съемки будут проходить в Израиле…А мне предложена роль в этом фильме. Так, Голливуд все-таки пришел в мою жизнь…

— Новый Год был самым любимым праздником в детстве. Во взрослой, советской жизни, он был любимым еще и потому, что в роли Деда Мороза можно было хорошо заработать, а потом в театре заниматься чистым искусством уже за гроши. А в Израиле… так сложилось, что единственный праздник, встречать который мы собирается все вместе: семья моя и моего брата, а также наши родители – праздник Песах. Это стало для меня дорогой традицией в эмоциональном плане.
— Я хотел бы пожелать всем здоровья и еще…постараться относиться к окружающим так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. И пусть рядом с вами будут только милые сердцу люди!
***
Итак, 2014 –й год уже наступил, Мы загадали желания, выпили «Шампанское» за все хорошее…. А снег все еще не тает… Он просто отсутствует в нашем зимнем пейзаже. Зато были непременные «Ирония судьбы» и «Голубой огонек», и маленькие синтетические елочки, и счет последних минут старого года, и…Надежда, что у нас все сбудется. Быть может, в Новом году…

13

Автор статьи Лина Городецкая, и редколлегия сайта «Исрагео» присоединяются к добрым пожеланиям, прозвучавшим в этих интервью. С Новым Годом, дорогие читатели!

Ваше мнение

