Пускай простят меня Некрасов с Достоевским…

ПИРОНОМАНИЯ 

piron026

Шай Пирон и плоды просвещения 

Ян СМИЛЯНСКИЙ

Фото: Wikipedia, Yesh Atid

ГЛАВНОЕ — СОБЛЮСТИ РЕГЛАМЕНТ

Только не смейтесь, но у нашего министра просвещения рава Шая Пирона новая идея: в день родительского собрания беседа классного руководителя с родителями каждого ученика должна длиться не 5, а 15 минут.

«Задача классного руководителя не просто сообщить родителю оценки его ребенка. Это можно сделать и по электронной почте. Но во время родительского собрания педагог должен продемонстрировать свою любовь к ребенку (министр имел в виду прямой смысл этого выражения. — Ред.) и свое внимание к его проблемам, а также наметить пути решения этих проблем».

Что тут сказать… За время пребывания в министерском кресле рав Пирон не раз доказывал, что умеет сеять разумное, доброе, вечное. Вопрос, почему он никогда не проверяет почву, в которую бросает свои драгоценные семечки. Любой учитель скажет вам, что все дети разные и, соответственно, на беседу с родителями одного школьника и пяти минут достаточно, а вот для родителей другого и двадцати минут оказывается мало. Поэтому пять минут на каждого ученика — это было чисто условное время, которого никто не придерживался. Но теперь учителю придется уделять родителям каждого ученика не менее 15 минут, чтобы соблюсти регламент. И вряд ли это будет содействовать эффективности родительского собрания. Скорее наоборот…

 СОЧИНЕНИЕ НА ВОЛЬНУЮ ТЕМУ

Недавно Шай Пирон стал героем другой истории, вызвавшей бурные споры как среди педагогов, так и среди родителей.

Точнее, главной ее героиней стала ученица 12-го класса Михаль Золер, которая вместо того чтобы написать на уроке литературы сочинение на заданную тему, написала пространное письмо о недостатках системы израильского образования в целом и преподавания литературы в частности. В числе прочего, девушка высказала сомнение в обязательном изучении тех или иных литературных произведений.

Каким-то образом об этом сочинении стало известно раву Пирону, и он поспешил ответить школьнице. В ответе, опубликованном, разумеется, в Фэйсбуке, рав Пирон пишет, что во многом согласен с Михаль Золер и хотел стать министром просвещения именно для того чтобы осуществить многие идеи, изложенные в ее письме.

Мнения педагогов и родителей по данному поводу резко разделились. Одни считают, что рав Пирон опустился до дешевого популизма. По их мнению, классические произведения мировой литературы обязательны к изучению, и Михаль Золер должна была сначала выполнить задание, а уж затем высказывать в отдельном письме то, что она думает. Ответив ей, да еще в столь комплиментарном тоне, рав Пирон, по сути дела, способствует внесению хаоса в систему образования. Другие, наоборот, убеждены, что глава минпроса еще раз показал, насколько прогрессивным и либеральным министром он является.

Кто в данном случае прав, спорить можно долго. Но автору вспомнилась история, которая произошла летом этого года на вступительных экзаменах в МГУ… Абитуриентам были предложены три темы сочинения: «Внутренний мир «маленького человека» в изображении Гоголя и Куприна», «Мотив страданий в творчестве Некрасова и Достоевского» и «Традиции Салтыкова-Щедрина в сатирах Маяковского».

Одна из абитуриенток оставила вместо сочинения следующие стихи:

Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,

Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,

Пусть Маяковский бросит словом резким,

Пусть скажет «дура!» Салтыков-Щедрин.

И вы простите, милые эксперты,

Пусть милосердие в сердца придёт с небес.

Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву

Был принесён зелёный шумный лес.

Раскрыть я не сумею ваши темы.

Хотите проверяйте или нет,

Здесь вижу трудноразрешимую проблему

(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).

Акакий мёрзнет под стрелою ветра,

В его лицо бьёт, обезумев, жгучий снег…

Мой рост — лишь полтора несчастных метра,

Я тоже «маленький», пожалуй, человек.

А Маяковский же, творя свою сатиру,

Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.

Его мотивы не явил он миру —

Свои мотивы миру он явил.

Некрасов понял, как народ страдает,

Как плачет женщина по малому дитя.

А Соня — всю свою семью спасает,

Во благо их и жизни не щадя.

Жесток был Достоевский к грустной Соне,

Убил её пропащего отца.

Безумными колёсами погони,

Явилась смерть, не скрывшая лица.

Не думайте, прошу, что я тупая,

Я знаю всех писателей с доски,

Их творчество и их героев знаю,

Но темы ваши жёстче, чем тиски.

Судьбы канва растянута на пяльце,

Но я бессильна в бездне чуждых душ.

Я не хочу высасывать из пальца

На три страницы глупости и чушь.

Надеюсь, вы хотя бы прочитали,

А если улыбнулись — свет рекой.

Спасибо, что листочки вы раздали.

Простите за поступок глупый мой.

Отсюда выйду я одной из первых,

Но прежде, чем миную сталь ворот,

Желаю вам я бесконечных нервов,

Понятных букв в листах других работ.

За сочинение, кстати, поставили «отлично». Хотя, если разобраться, по форме перед нами обыкновенная графомания. Но независимый образ мыслей и смелость абитуриентки, а ныне студентки МГУ, безусловно, заслуживают уважения.

«Новости недели»

Advertisements
Метки:

One Comment to “Пускай простят меня Некрасов с Достоевским…”

  1. Перон неправ по сути, по идее —
    Подобная отписка не нова:
    а школьники горазды на слова:
    Сначала покажи, что знаешь, что умеешь,
    А уж потом — «качай права».
    Совсем другое дело — в МГУ:
    С израильским примером не сравнится:
    Здесь чувство рифмы, логика и ум, —
    И правильно: им надо дать развиться.

Ваше мнение

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: